Рисунок — основа искусства. Если вы не умеете рисовать, вы не сможете сделать в искусстве ничего.
Колористика — еще один ключевой навык. Теорию цвета нужно сначала изучить, а потом попрактиковаться в смешении красок.
Композиция — это последний ключ к успеху. Картина — это не просто хорошо нарисованный отдельный предмет, напротив, это некоторая сущность и взаимосвязь многих вещей. По основам композиции есть книги и исследования для художников. Начать можно с правила третей — но у хорошего дизайна есть много и других аспектов. Учебники по графическому дизайну или фотографии могут продвинуть вас дальше, чем книги по искусству, которые, как правило, сосредоточены на 1 и 2 пунктах.
Чтобы начать развиваться как художник, нужно 3–5 лет упорного труда — не ожидайте, что вы будете развиваться быстрее, чем музыкант или спортсмен.
Рисуйте то, что вы хотите нарисовать. Рисуйте картины по номерам по фото, если хотите. Не существует волшебной формулы, позволяющей создавать живопись, которая понравится всем (особенно, если вы хотите выразить эту любовь с помощью денег).
Когда вы учитесь рисовать, самое главное — уметь делать ошибки и быстро их исправлять. Невозможно получить правильный цвет и форму с первого раза. Новичкам, в частности, нужно будет больше экспериментировать со своими палитрами и делать гораздо больше проб и ошибок.
Акрил или масло?
Проблема с акрилом в том, что он очень быстро сохнет. Это значит, что его сложно соскоблить и перекрасить в другой цвет. Также сложнее смешать с цветом, который уже есть на холсте, чтобы изменить его, так как предыдущий цвет может уже высохнуть, прежде чем вы решите его смешать. Это означает, что придется заново смешивать цвет, что очень расстраивает новичков.
С другой стороны, масляная краска очень удобна в использовании. Если с первого раза цвет получился неверным, можно взять мастихин и соскоблить его. Также можно добавить еще немного краски сверху, чтобы скорректировать исходное цветовое решение.
Совет: делайте это только в том случае, если вы не хотите вернуться более чем на один шаг, иначе вы получите мутный цвет.
Основание для предложения многих людей использовать акриловые краски вместо масла часто основывается на ложном предположении, что масляным краскам требуются токсичные материалы, такие как скипидар, для их разбавления. Однако это уже давно не так.
Для этого есть два решения:
Есть много марок масляных красок, в которых достаточно масла для правильной консистенции. Сейчас художники редко используют растворитель при рисовании маслом, так как краска и так достаточно жидкая. Можно использовать недорогие бренды, такие как Pebeo, которые любят начинающие художники. Таким образом, во время рисования вам совсем не понадобятся разбавители, что позволяет избежать проблемы с растворителями.
Кроме того, появилась новая марка масляных красок, известных как водорастворимые масла. Их можно смешивать с водой, полностью избегая проблем с растворителем. Эти масляные краски лишены ключевых недостатков акрила – большой подвижности и быстрого высыхания.
Не зря профессиональные художники любят масляные краски за их адаптивность ко многим стилям рисования, простоту манипуляций и множество эффектов, которые можно получить с их помощью. По той же причине новичкам будет легче использовать масла, чем бороться со скоростью высыхания акрила.