История и тенденции
Истоки моды на ткань с неодинаковым оттенком лежат в конце шестидесятых годов прошлого века и связаны с различными молодежными субкультурами того периода. Битники, хипстеры, панки носили джинсы, а правила стиля требовали, чтобы они были потертыми и заношенными. Такой эффект, имитирующий потертости, вылинявший или выгоревший на солнце цвет, стали создавать специально. Сначала джинсы отбеливали в домашних условиях (легендарные «варенки»), затем джинсовая ткань с фрагментами, изменяющими оттенок от темно-синего до белесого, стала выпускаться промышленным способом. Такие вещи вошли в массовую моду, основные всплески которой пришлись на семидесятые и девяностые годы.
Модные дизайнеры не стояли в стороне от этого процесса и стали применять эффект изменения оттенка не только к джинсовой одежде, но и к другим предметам гардероба. Тональные переходы выполнялись за счет окраски, набивных рисунков, а также как результат наслоения разноцветных материалов. Визуальный эффект от сочетания плавно переходящих одна в другую цветовых зон позволяет дизайнерам осуществлять самые креативные идеи, а владельцам таких нарядов – удачно корректировать особенности телосложения и при этом выглядеть необычно и модно.
Где используется деграде?
В настоящее время переходы цветов являются признаком стиля и оригинальности, их применяют в одежде любого назначения. Традиционный шифон деграде идеален для легких платьев – как бальных, так и прогулочных, трикотаж с изменяющейся окраской выглядит креативно и элегантно. В ручном вязании эффект деграде относят к самым распространенным и несложным технологическим приемам, который охотно применяют практичные рукодельницы для утилизации остатков пряжи.
Ведущие дизайнеры постоянно экспериментируют над этим стилем. Кроме традиционного осветления основных оттенков, используются переходы в диапазоне одной цветовой гаммы, а также между двумя разными яркими цветами (например, зеленым и коричневым, неоновым и черным). Очень оригинально выглядят парча, кожа мех в стиле деграде, а также изменение цвета не сверху вниз, а слева направо, создающее модную асимметрию и оптически сужающее фигуру. Широкие возможности представляют переливы цвета на покрывалах, занавесях, предметах быта.
Цветовые переходы в одежде позволяют выделить наиболее привлекательные особенности фигуры и мягко замаскировать ее недостатки.
Традиционный светлый верх платья идеален для фигуры типа «груша», темные оттенок вверху оптически сужает плечи и расширяет бедра в фигуре «треугольник». Если же расположить темные зоны по линии талии, то эффект «песочных часов» достигается даже при телосложении «яблоко».
Немалую роль в коррекции фигуры могут сыграть шарф или накидка с цветовыми переходами, позволяющие скрыть лишние объемы и освежить лицо. Для полной фигуры следует выбирать ткани мягких сдержанных оттенков с плавными переходами. Для того, чтобы эффект деграде не исказился и не сыграл злую шутку в визуальном восприятии, такое платье должно иметь минимальное число деталей.
Деграде своими руками
Современный текстиль с градиентом оттенков гарантирует выигрышные цветовые сочетания и плавный характер перехода, а также прочность красителей. Разумеется, это относится только к продукции авторитетных производителей. В то же время при достаточном навыке эффект перехода можно получить и самостоятельно.
Деграде на шелке:
Наиболее интересные сочетания оттенков создаются в технике росписи тканей. Для этого необходимы специальные красители, которые наносят кистью или из баллончика, и, разумеется, художественный вкус и мастерство. Более простым вариантом является ступенчатая окраска куска ткани или уже готового изделия. Исходный материал должен быть однотонным, светлым и чистым. Первый опыт для новичков рекомендуют проводить на белой трикотажной майке.
Для создания «домашнего деграде» необходимо выбрать стойкий краситель подходящего оттенка, лучше всего анилиновый. Раствор приготовляют согласно инструкции в сосуде достаточного объема и ширины. Высоту отдельных оттеночных зон лучше предварительно обозначить стежками с обеих сторон. Верх изделия пришивают к деревянной рейке, майку достаточно просто надеть на нее.
Доведя раствор до необходимой температуры, ткань опускают в него до самого верхнего уровня на несколько секунд. Чтобы граница не была резкой, рейку несколько раз горизонтально поднимают на небольшую высоту и опускают. Затем изделие приподнимают до следующей зоны и проделывают такие же манипуляции со следующей зоной, увеличивая время воздействия с раствором. Самая нижняя часть должна находиться в красителе все время, указанное в инструкции по окрашиванию. После этого ткань хорошо выполаскивают в холодной воде, добавляя уксус. При правильном выборе красителя такая вещь выдержит множество стирок, не теряя своего вида.
Закрепляем краску на ткани: