Красота и роскошь муара

Муар - ткань, изготавливаемая методом полотняного переплетения из шелковых, полиэстеровых, ацетатных волокон или их смесей.

Слово «муар» или «муаре» во французском языке означает «создающий волны» или «переливающийся». Первоначально так называли шелковую ткань, поверхность которой обладает особым эффектом: при освещении на ней образуется переливающийся узор, похожий на волны или древесные слои.
Красота этого материала даже породила термин «муаровый», который используют для обозначения переходов цветовых оттенков в графических изображениях. В настоящее время муар чаще всего изготовляют на основе ацетата и синтетики, он стал более доступным, но остался таким же красивым.

Изготовление и применение

Муаровые материалы изготовляют методом полотняного переплетения из шелковых, полиэстеровых, ацетатных волокон или их смесей. Окраску нитей производят заранее. Эта ткань может иметь различную толщину и плотность, но всегда является однотонной.

Готовое полотно подвергают каландрированию – специальной обработке нагретыми цилиндрами, которые смещают нити утка и сдавливают их. Деформация структуры приводит к изменению преломления света и появлению на поверхности материала переливающихся оптических узоров, придающих ему особую красоту и изысканность, а изготовленному из него изделию – динамичную игру оттенков.

Шелковый муар начали изготовлять во Франции. В XVIII он олицетворял собой роскошь и высокое общественное положение.

Муаровая одежда изображена на портретах королей и императоров выдающихся полководцев, титулованных и богатых аристократов.

Эта красивая переливчатая ткань использовалась для орденских лент, богатой отделки, создания роскошных интерьеров. Со временем муар стал одним из наиболее изысканных материалов для роскошных дамских туалетов, особенно свадебных нарядов.

Такая одежда означала хороший вкус, изысканность и высокий достаток. Воспетые в стихах поэтов серебряного века муаровые платья были обязательной принадлежностью красавиц эпохи арт-деко, а муаровые головные ленты считались наиболее красивыми и богатыми.

Со временем одежда из этого материала стала появляться относительно редко. Однако до настоящего времени красивая ткань, позволяющая при достаточно простом крое продемонстрировать постоянно изменяющиеся оптические эффекты, широко используется дизайнерами при создании бальных и свадебных нарядов, креативных моделей в стиле ретро или оп-арт.

Еще одной областью использования переливающихся полотен являются различные занавеси и шторы, которые выглядят очень эффектно и при солнечном, и при искусственном освещении.

Изображение полотна

Разновидности, свойства, уход

Виды муаровой ткани не изменились со времени ее создания. Их всего два:

  • плотный громуар из высококачественного шелка, который позволяет создать очень мелкий оптический рисунок с яркими переливами. Именно из него изготовлялась старинная придворная одежда и орденские ленты;
  • муаре антик (без которого отказывалась венчаться героиня романа «Будденброки») – это более тонкая ткань, создающая крупные объемные переливы. Из нее изготовляют нарядные платья и красивые шторы, идеально подходящие для винтажных или креативных интерьеров.

Муаровая лента

Вне зависимости от плотности и состава, переливающийся текстиль очень прочен, хорошо держит объем и красиво драпируется. Из него можно создавать модели платьев и занавесей любого кроя, но наиболее выигрышно цветовые переходы выглядят на достаточно большой гладкой поверхности без конструктивных швов.

Следует помнить, что эта ткань плохо выносит постоянное трение, поэтому является не слишком подходящей для нарядных брюк, чехлов для мебели и т.п.

Для того, чтобы муаровые изделия долго радовали взор, им необходим бережный уход:

  • Дорогую шелковую вещь лучше доверить химической чистке.
  • Шторы из переливающегося ацетата или полиэстера можно постирать, не используя трения и выкручивания, лучше вручную.
  • Температура воды не должна превышать 30 градусов, а моющие препараты следует брать самые мягкие.
  • Поскольку заломы на муаре образуются легко, а разглаживаются сложно, вещи перед сушкой нужно расправлять как можно лучше, а при хранении складывать как можно аккуратнее.
  • Температуру глажки выбирают в соответствии с составом ткани, однако следует помнить, что капли воды, попавшие при глажке на муар, могут оставить на нем очень заметные пятна.
  • Гладят изделия с изнанки, а трудно устранимые заломы можно осторожно расправить над струей пара.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: