Как и что нужно измерять?
По правилам, принятым в СССР, основным параметром при определении размера является полуокружность груди в сантиметрах. Этот принцип до настоящего времени используют Россия, Украина и другие страны СНГ (хотя в Белоруссии часто указывают не половину, а полную окружность груди). Чаще всего одежда шьется на условно стандартную фигуру, в которой объемы талии и бедер определяются согласно таким соотношениям:
40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 | 54 | 56 | 58 | 60 | |
Обхват груди | 80 | 84 | 88 | 92 | 96 | 100 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 |
Обхват талии | 62 | 66 | 70 | 74 | 78 | 82 | 86 | 92 | 98 | 104 | 110 |
Обхват бедер | 86 | 90 | 94 | 98 | 102 | 106 | 110 | 116 | 122 | 128 | 134 |
Таким образом, для многих женщин размерные значения блузки и юбки или брюк могут быть разными, поэтому время от времени необходимо контролировать все три основных объема вашей фигуры. Это лучше делать с посторонней помощью, стоя в свободной позе. На груди и бедрах сантиметр накладывают по самым высоким точкам, а по талии – на самой узкой. Разница между объемами бедер и груди определяет полноту одежды по такому принципу:
- менее 4 см – первая полнота;
- от 4 до 8 – вторая;
- от 8 до 12 – третья;
- более 12 – четвертая.
Также для платьев и верхней одежды российские и украинские производители используют маркировку по росту. Стандартным ростом для женщин считается 168 см. Для других значений роста на ярлычке указывается соответствующая цифра в сантиметрах.
Для мужчин размеры определяются, исходя из половины обхвата груди. В мужских костюмах указывают также и полноту (для учета более узкой или более широкой талии). Кроме того, выбирая брюки или пальто, нужно знать свой рост, а классическую рубашку – объем шеи.
Как прочесть европейский ярлык?
В настоящее время в продаже имеется множество одежды от иностранных (преимущественно китайских) производителей, при этом зачастую каждый из них использует свою систему обозначений. Самой универсальной является, пожалуй, буквенная маркировка. Она представляет собой сокращенные названия величины изделий:
- S — Small, то есть маленький;
- M — Medium , средний;
- L — Large, большой.
X перед любой из этих букв означает eXtra.
Таким образом, основная таблица соответствия международных (европейских) и российских размерных рядов выглядит так:
Международный | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
Мужчины, Россия | 40–42 | 42–44 | 44–46 | 48–50 | 52–54 | 54–56 | 56–58 |
Женщины, Россия | 38–40 | 42–44 | 44–46 | 46–48 | 48–50 | 50–52 | 52–54 |
Кроме того, что нужно помнить, что США и Англия не пользуются метрической системой мер. Основной единицей длины является дюйм (2, 54 см), сокращенное указание – in. Цифры на ярлыке могут указывать объемы в дюймах груди или талии, а иногда – и размерную группу. Нестандартный рост может быть указан буквами P (маленький, менее 165 см) или L (большой, более 182 см). Свои особенности есть и у немецкой одежды. Так, для мужчин основная цифра совпадает с привычной нам. Для женщин основной параметр – это полуобхват под грудью, и немецкие размеры — это русские минус 8. Стандартный рост обозначается N, для низких женщин нужна маркировка К, для высоких — L. Мужчинам немецкие производители представляют большой диапазон ростов и полнот.
- S – высокие и худощавые;
- U – коренастые;
- B – с «животиком».
В приведенной ниже таблице указаны соответствия платьев и блузок для США, европейских и японских производителей одежды
Россия | Международный | Англия (UK) |
США (US) |
Европа (EU) |
Италия (IT) |
Япония (JP) |
||
38 | XXS | 4 | 30 | 0 | 32 | 36 | 0 | 3 |
40 | XS | 6 | 32 | 2 | 34 | 38 | I | 5 |
42 | S | 8 | 34 | 4 | 36 | 40 | II | 7 |
44 | M | 10 | 36 | 6 | 38 | 42 | III | 9 |
46 | M | 12 | 38 | 8 | 40 | 44 | IV | 11 |
48 | L | 14 | 40 | 10 | 42 | 46 | V | 13 |
50 | L | 16 | 42 | 12 | 44 | 48 | VI | 15 |
52 | XL | 18 | 44 | 14 | 46 | 50 | VII | 17 |
54 | XXL | 20 | 46 | 16 | 48 | 52 | VIII | 19 |
56 | XXL | 22 | 48 | 18 | 50 | 54 | IX | 21 |
58 | XXXL | 24 | 50 | 20 | 52 | 56 | X | 23 |
60 | 4XL | 26 | 52 | 22 | 54 | 58 | XI | 25 |
62 | 4XL | 28 | 54 | 24 | 56 | 60 | XII | 27 |
64 | 4XL | 30 | 56 | 26 | 58 | 62 | XIII | 29 |
66 | 5XL | 32 | 58 | 28 | 60 | 64 | XIV | 31 |
68 | 5XL | 34 | 60 | 30 | 62 | 66 | XV | 33 |
70 | 5XL | 36 | 62 | 32 | 64 | 68 | XVI | 35 |
У предметов гардероба для нижней части тела (юбок, брюк, шортиков) другая маркировка, которая приведена в следующей таблице:
Россия | Международ- ный |
Англия (UK) |
США (US) |
Европа (EU) |
Италия (IT) |
Япония (JP) |
|||
38 | XXS | 4 | 30 | 0 | 32 | 36 | 0 | 3 | |
40 | XS | 6 | 32 | 2 | 34 | 38 | I | 5 | |
42 | S | 8 | 34 | 4 | 36 | 40 | II | 7 | |
44 | M | 10 | 36 | 6 | 38 | 42 | III | 9 | |
46 | M | 12 | 38 | 8 | 40 | 44 | IV | 11 | |
48 | L | 14 | 40 | 10 | 42 | 46 | V | 13 | |
50 | L | 16 | 42 | 12 | 44 | 48 | VI | 15 | |
52 | XL | 18 | 44 | 14 | 46 | 50 | VII | 17 | |
54 | XXL | 20 | 46 | 16 | 48 | 52 | VIII | 19 | |
56 | XXL | 22 | 48 | 18 | 50 | 54 | IX | 21 | |
58 | XXXL | 24 | 50 | 20 | 52 | 56 | X | 23 | |
60 | 4XL | 26 | 52 | 22 | 54 | 58 | XI | 25 | |
62 | 4XL | 28 | 54 | 24 | 56 | 60 | XII | 27 | |
64 | 4XL | 30 | 56 | 26 | 58 | 62 | XIII | 29 | |
66 | 5XL | 32 | 58 | 28 | 60 | 64 | XIV | 31 | |
68 | 5XL | 34 | 60 | 30 | 62 | 66 | XV | 33 | |
70 | 5XL | 36 | 62 | 32 | 64 | 68 | XVI | 35 |
Свои особенности и у джинсовых брюк. Размер США в этом случае определяется объемом талии (W), и бедер (H) в дюймах, дополнительная величина — длина внутреннего шагового шва (L). Таблица соответствия объемов (первая цифра) имеет такой вид:
Международный размер | Российский размер | |
Мужчины | Женщины | |
25 | — | 40 |
26 | — | 42 |
27 | — | 42-44 |
28 | 44 | 44 |
29 | 44-46 | 44-46 |
30 | 46 | 46 |
31 | 46-48 | 46-48 |
32 | 48 | 48 |
33 | 48-50 | 48-50 |
34 | 50 | 50 |
35 | 50-52 | 50-52 |
36 | 52 | 52 |
38 | 54 | 54 |
40 | 56 | — |
42 | 58 |
Вторая цифра соответствует росту согласно таблице:
Длина, указанная на джинсах | Рост, см | |
Мужчины | Женщины | |
30 | 165-170 | 155-160 |
31 | — | 160-165 |
32 | 175-180 | 165-170 |
33 | — | 170-175 |
34 | 185-190 | 175-180 |
36 | 190-195 | 180-185 |
В связи с тем, что на рынке сейчас происходит настоящий бум китайских товаров, часто возникает вопрос об их размерной сетке. Чаще всего Китай придерживается европейской системы маркировки товаров, хотя иногда можно встретить и другие обозначения, например, интервал роста и объема груди. Для женщин соответствие таких размеров международным приведено в таблице ниже:
Китай | 160-165 /84-86 |
165-170 /88-90 |
167-172 /92-96 |
168-173 /98-102 |
170-176 /106-110 |
Международный | XS | M | L | XL | |
США | 2 | 4-6 | 8-10 | 12-14 | 16-18 |
Европейский | 34 | 34-36 | 38-40 | 42 | 44 |
Мужские китайские размеры представлены следующим образом:
Китай | 165/88-90 | 170/96-98 | 175/108-110 | 180/118-122 | 185/126-130 |
Международный | M | L | XL | XX |
Одеваем детей
Расшифровка размера одежды для детей не столь сложна. Чаще он соответствует детскому возрасту(по месяцам или годам), а для новорожденных иногда указывают и вес. Для самого маленького детского возраста зарубежные и российские размеры, а также их соответствие представлено в виде такой таблицы:
Возраст ребенка | Рост,в см | Размер одежды, Россия |
0-1 месяц | 50-56 | 18 |
1-3 месяца | 62-68 | 20 |
3-6 месяцев | 68-74 | 22 |
6-9 месяцев | 74-80 | 24 |
9-12 месяцев | 80-86 | 26 |
Для детей постарше могут указывать рост и года возраста.
Возраст | Рост, см | Обхват груди, см | Размер одежды, Россия |
2 года | 92-98 | 54-56 | 28 |
3 года | 98-104 | 55-57 | 20-30 |
4 года | 104-110 | 55-57 | 30 |
5 лет | 110-116 | 57-59 | 30-32 |
6 лет | 116-122 | 58-62 | 32 |
7 лет | 122-128 | 61-65 | 34 |
8 лет | 128-134 | 64-68 | 34-36 |
9-10 лет | 134-140 | 67-71 | 36 |
11-12 лет | 140-146 | 70-76 | 36-38 |
Для подростков ой одежды размеры могут быть такими же, как для взрослых, или соответствовать размерной карте производителя.
Как не ошибиться?
Ни для кого не является секретом, что некоторые производители, Китай, склонны к производству «маломерок». Считается, что если китайские изделия не имеют марки известного бренда, то они могут быть на два, а то и три размера меньше от указанного. В то же время можно встретить и «большемерные» изделия – у недорогих товарных марок, которые хотят польстить своим покупателем. Поэтому примерка при покупке может избавить от многих неприятностей. Если же вы хотите сделать покупку в интернете, обязательно предварительно уточните замеры понравившейся вещи – добросовестный продавец всегда пойдет вам навстречу.